Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Интернет-галерея Сильченковой Любови                                         

                                                                                     

Ошибана                                                                            

<>
Статистика


Техника ошибана.

ВНИМАНИЕ!  
МОЙ НОВЫЙ САЙТ! 

  Заготавливаем материал для будущих работ.

 Осень богата разнообразием красок. Желтые, красные, розовые, коричневые листья  дарит нам природа. Иногда глаза разбегаются в разные стороны и хочется всего и побольше! Здесь главное не потеряться во всем этом многообразии. Начинающие флористы часто совершают ошибку бросаясь собирать самые яркие листья и не обращают внимания на невзрачные, на первый взгляд, листья коричневых, рыжих и серых оттенков. А ведь именно они иногда играют самую важною роль в создании картины.  Приведу пример. Несколько лет назад моя мама мне насобирала листья лещины (лесной орех). Ей очень хотелось мне помочь, да и просто сделать мне приятно. Я совершенно не представляла куда можно применить эти рыже-коричневые листья,  одним словом, цвет меня этих листьев не вдохновил…  В итоге лучшего материала для шерсти тигра просто не нашлось. 

                                                                                                                                                                                                     

      Опавшие и потемневшие, от росы и дождей,  листья осины  всегда пригодятся при создании скал, камней, коры деревьев, темных отражений в воде и многого другого. Темные листья груши заменят черный цвет. Также хороши в работе и почерневшие листья комнатного спатифиллума.  Высохшие листья ирисов замечательно передают текстуру деревянных поверхностей и имеют множество оттенков.

    Конечно же яркие цвета тоже нужны. Мне очень нравятся  желтые листья  шелковицы, абрикоса, ивы. Красные листья калины и девичьего винограда. Великолепные оттенки листьев тюльпанового дерева и американского клена. Также надо обращать внимание на изнаночную сторону листьев. У осеннего остролистного клена она может быть от нежно-розового до фиолетового  цвета, у ивы – пастельные желтые оттенки. Очень интересная обратная сторона листьев осенней малины. Серебристый тополь собранный и засушенный в разное время также приобретает разные оттенки, от белого, серого до слегка желтоватого.

                                                                                                                                                  

       Когда листья собраны их необходимо высушить. Самый известный способ это засушивание в книге. Еще он называется сушкой под прессом. Книгу можно заменить газетными листами, прокладывая растения, и складывая их друг на друга, а сверху установить груз. Мне же удобней сушить в газетах, да и книг честно говоря жалко. Еще одно из условий успешной сушки – газеты, которыми перекладывали растения нужно время от времени менять. Собранные сухие, опавшие листья необходимо прогладить утюгом. 

         Мне мои родные соорудили пресс для сушки  растений в газетах. Это очень удобно, особенно когда приходится сушить большое количество листьев. Пресс легко сделать самостоятельно. Для этого потребуется две квадратных фанерки с 4 болтами по углам, с помощью которых будем затягивать пресс. Также необходимо в фанерках просверлить дырочки для вентиляции.                                                                         
                                                                                                                                                               

  Главное при заготовке и сушке материала не бояться экспериментировать. Пробуйте сушить разные растения и даже, если после высыхания вам кажется, что цвет получился неудачным, не спешите выбрасывать, в будущем именно этот листик может оказаться самым ценным!


Мастер-класс. 

нажмите, чтобы перейти к мастер-классу

                                                                                                                

Процесс  создания картины. 

      Процесс создания картины в технике прессованной флористики начинается со сбора материалов. Они могут быть собраны в саду или на ближайшем лугу .

Каждому цветку и растению - свое время, поэтому важно собрать их вовремя. Заготавливаются растения, начиная с ранней весны, заканчивая поздней осенью.

Каждое время года дарит нам свои неповторимые краски. Весна – это молодые листья деревьев,  цветы калины, боярышника, черемухи, лютики, ландыши, фиалки. Лето преподносит  множество разных трав ,цветов и листьев, со своими уникальными оттенками и формами, а осень просто бросает нам под ноги свои разноцветные  краски. Зима богата листьями коричневых оттенков.

     Когда необходимые листья собраны и засушены  можно преступать к работе.   Основой для будущей картины служит специальный плотный картон, на котором простым карандашом я делаю эскиз.  Выбираю листья нужных оттенков и приступаю к работе. Листья приклеиваю на картон при помощи клея ПВА. Создание одной картины занимает от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от размера и сложности. Создавая флористическую картину  не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Это  настоящий творческий поиск,  где задействованы художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, на ощупь формируется картина.. Применение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет добиваться такого художественного эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками. 

      Когда работа закончена -  она готова к оформлению. Очень важно правильно подобрать раму и паспарту.  Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. Багет и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.

    Одно из предназначений паспарту – защита картины от контакта со стеклом. А при неблагоприятных условиях, таких как высокая влажность, воздушный зазор между картиной и стеклом, играет роль буфера, оберегая от конденсации влаги. Нужно быть аккуратным в выборе цвета паспарту, так как от него зависит восприятие самого изображения.

Произведения, выполненные в технике прессованной флористики , должны находится под стеклом. Опасность представляют не только пыль и грязь, но и свет.

Я предпочитаю антибликовое стекло (галерейное). Рассеивая отблески падающего света и тем самым,  снижая отрицательные его эффекты, сохраняет великолепие изображений.

Основное преимущества антибликового стекла: отсутствие бликов, хорошая цветопередача, хорошее контрастное воспроизведение изображений, устойчиво к царапинам. 

     Картины, краски для которых создала сама природа, украсят любой дом, квартиру или кабинет, внесут в помещение атмосферу уюта и тепла.

      


Для желающий попробовать свои силы в искусстве прессованной флористики провожу мастер-классы.

        Со мной можно связаться:     тел.  +38(095)775-20-77

                                                        e-mai:  silchenkova@ukr.net