Ошибана
< Статистика
|
История ошибаны.
ВНИМАНИЕ! МОЙ НОВЫЙ САЙТ! Засушенные плоские растения встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в V-III веках до нашей эры. "National Geographic" отметил, что археологи раскопали засушенные плоские лавровые листья и гирлянды в гробнице матери Тутанхамона. Хорошо сохранившиеся образцы гербария XVI века можно и сегодня увидеть например, в парижском Ботаническом музее. Наиболее популярными в Англии композиции из сухоцветов стали в Викторианскую эпоху( период правления Виктории (1837—1901). В гостиных висели художественные гербарии в овальных рамках, дамы создавали композиции сочетая прессованные цветы с лентами. Из Англии мода пришла в Европу. Салоны Германии, Франции наполнились декоративными картинками из засушенных цветов. Упоминания о сухих плоских цветах появляются в различных отчетах на протяжении всей истории. В 1891 году, например, в Рочестерской
академии
наук сообщили, что господином Стритер были показаны плоские цветы с
Аляски, в том числе клематис и живокость. Также было представлено много
других цветов, среди которых были анютины глазки, фиалки, герань. Именно в эту эпоху, сыном немецкого миссионера , Фредериком Вестерном была создана прекрасная книга "Цветы на Святой Земле"("Flowers of the Holy Land"). В издании собраны иллюстрации с видами Святой Земли и гербарий из цветов и трав, растущих в Палестине. Таким образом, в книге сохранены частицы Святой Земли и каждый, кто берет в руки альбом прикасается к Святой Земле. Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название ошибана, что в переводе и означает прессованные цветы . Первоначально ошибана служила суровым воинам-самураям. Они складывали картины из хрупких сухих цветов и растений, что требовало необычайной осторожности, точности движений и понимания гармони всех составных элементов картины. Такая картина давала возможность сосредоточиться и проникнуть во внутренний мир самурая. Интересно, что в Японии раньше цветочными композициями занимались только мужчины и лишь последние триста лет к этому виду искусства стали приобщаться и женщины. В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом. За
столетия, интерес к этому ремеслу распространился от Японии в Викторианскую
Англию, через Европу, к Соединенным Штатам. |