Ошибана
< Статистика
|
Техника ошибана.ВНИМАНИЕ! МОЙ НОВЫЙ САЙТ!
Заготавливаем материал для будущих работ. Осень богата разнообразием красок. Желтые, красные, розовые, коричневые листья дарит нам природа. Иногда глаза разбегаются в разные стороны и хочется всего и побольше! Здесь главное не потеряться во всем этом многообразии. Начинающие флористы часто совершают ошибку бросаясь собирать самые яркие листья и не обращают внимания на невзрачные, на первый взгляд, листья коричневых, рыжих и серых оттенков. А ведь именно они иногда играют самую важною роль в создании картины. Приведу пример. Несколько лет назад моя мама мне насобирала листья лещины (лесной орех). Ей очень хотелось мне помочь, да и просто сделать мне приятно. Я совершенно не представляла куда можно применить эти рыже-коричневые листья, одним словом, цвет меня этих листьев не вдохновил… В итоге лучшего материала для шерсти тигра просто не нашлось. Опавшие и потемневшие, от росы и дождей, листья осины всегда пригодятся при создании скал, камней, коры деревьев, темных отражений в воде и многого другого. Темные листья груши заменят черный цвет. Также хороши в работе и почерневшие листья комнатного спатифиллума. Высохшие листья ирисов замечательно передают текстуру деревянных поверхностей и имеют множество оттенков. Конечно же яркие цвета тоже нужны. Мне очень нравятся желтые листья шелковицы, абрикоса, ивы. Красные листья калины и девичьего винограда. Великолепные оттенки листьев тюльпанового дерева и американского клена. Также надо обращать внимание на изнаночную сторону листьев. У осеннего остролистного клена она может быть от нежно-розового до фиолетового цвета, у ивы – пастельные желтые оттенки. Очень интересная обратная сторона листьев осенней малины. Серебристый тополь собранный и засушенный в разное время также приобретает разные оттенки, от белого, серого до слегка желтоватого. Когда листья собраны их необходимо высушить. Самый известный способ это засушивание в книге. Еще он называется сушкой под прессом. Книгу можно заменить газетными листами, прокладывая растения, и складывая их друг на друга, а сверху установить груз. Мне же удобней сушить в газетах, да и книг честно говоря жалко. Еще одно из условий успешной сушки – газеты, которыми перекладывали растения нужно время от времени менять. Собранные сухие, опавшие листья необходимо прогладить утюгом. Мне мои родные соорудили пресс для
сушки растений в газетах. Это очень
удобно, особенно когда приходится сушить большое количество листьев. Пресс легко сделать
самостоятельно. Для этого потребуется две квадратных фанерки с 4 болтами по углам, с помощью которых будем затягивать пресс. Также
необходимо в фанерках просверлить дырочки для вентиляции. Главное при заготовке и сушке материала не бояться экспериментировать. Пробуйте сушить разные растения и даже, если после высыхания вам кажется, что цвет получился неудачным, не спешите выбрасывать, в будущем именно этот листик может оказаться самым ценным! нажмите, чтобы перейти к мастер-классу Процесс создания картины. Процесс создания картины в технике прессованной флористики начинается со сбора материалов. Они могут быть собраны в саду или на ближайшем лугу . Каждому цветку и растению - свое время, поэтому важно собрать
их вовремя. Заготавливаются растения, начиная с ранней весны, заканчивая
поздней осенью. Каждое время года дарит нам свои неповторимые краски. Весна – это молодые листья деревьев, цветы калины, боярышника, черемухи, лютики, ландыши, фиалки. Лето преподносит множество разных трав ,цветов и листьев, со своими уникальными оттенками и формами, а осень просто бросает нам под ноги свои разноцветные краски. Зима богата листьями коричневых оттенков. Когда необходимые листья собраны и засушены можно преступать к работе. Основой для будущей картины служит специальный плотный картон, на котором простым карандашом я делаю эскиз. Выбираю листья нужных оттенков и приступаю к работе. Листья приклеиваю на картон при помощи клея ПВА. Создание одной картины занимает от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от размера и сложности. Создавая флористическую картину не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Это настоящий творческий поиск, где задействованы художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, на ощупь формируется картина.. Применение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет добиваться такого художественного эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками. Когда работа закончена - она готова к оформлению. Очень важно правильно подобрать раму и паспарту. Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. Багет и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой. Одно из предназначений паспарту – защита картины от контакта со стеклом. А при неблагоприятных условиях, таких как высокая влажность, воздушный зазор между картиной и стеклом, играет роль буфера, оберегая от конденсации влаги. Нужно быть аккуратным в выборе цвета паспарту, так как от него зависит восприятие самого изображения. Произведения, выполненные в технике
прессованной флористики , должны находится под стеклом. Опасность представляют
не только пыль и грязь, но и свет. Я предпочитаю антибликовое
стекло (галерейное). Рассеивая
отблески падающего света и тем самым,
снижая отрицательные его эффекты, сохраняет великолепие изображений. Основное преимущества антибликового стекла: отсутствие бликов, хорошая цветопередача, хорошее контрастное воспроизведение изображений, устойчиво к царапинам. Картины, краски для которых создала сама природа, украсят любой дом, квартиру или кабинет, внесут в помещение атмосферу уюта и тепла. Для желающий попробовать свои силы в искусстве прессованной флористики провожу мастер-классы. Со мной можно связаться: тел. +38(095)775-20-77 e-mai: silchenkova@ukr.net |