Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Интернет-галерея Сильченковой Любови                                         

                                                                                     

Ошибана                                                                            

<>
Статистика


История ошибаны.

ВНИМАНИЕ!  
МОЙ НОВЫЙ САЙТ! 

   Засушенные плоские растения встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в V-III веках до нашей эры. "National Geographic" отметил, что археологи раскопали засушенные плоские лавровые листья и гирлянды в гробнице матери Тутанхамона.  

   Хорошо сохранившиеся образцы гербария XVI века можно и сегодня увидеть например, в парижском Ботаническом музее.

   Наиболее популярными в Англии композиции из сухоцветов стали в Викторианскую эпоху( период правления Виктории (1837—1901). В гостиных висели художественные гербарии в овальных рамках,  дамы создавали композиции сочетая прессованные цветы с лентами. Из Англии мода пришла в Европу. Салоны Германии, Франции наполнились декоративными картинками из засушенных цветов.

  Упоминания о сухих плоских цветах появляются в различных отчетах на протяжении всей истории. В 1891 году, например, в Рочестерской академии наук сообщили, что господином Стритер были показаны плоские цветы с Аляски, в том числе  клематис и живокость. Также было представлено много других цветов, среди которых были анютины глазки, фиалки, герань.

   Именно в эту эпоху, сыном немецкого миссионера , Фредериком Вестерном была создана прекрасная книга "Цветы на Святой Земле"("Flowers of the Holy Land"). В издании собраны иллюстрации с видами Святой Земли и гербарий из цветов и трав, растущих в Палестине. Таким образом, в книге сохранены частицы Святой Земли и каждый, кто берет в руки альбом прикасается к Святой Земле.

   Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название ошибана, что в переводе и означает прессованные цветы . Первоначально ошибана служила суровым воинам-самураям. Они складывали картины из хрупких сухих цветов и растений, что требовало необычайной осторожности, точности движений и понимания гармони всех составных элементов картины. Такая картина давала возможность сосредоточиться и проникнуть во внутренний мир самурая. Интересно, что в Японии раньше цветочными композициями занимались только мужчины и лишь последние триста лет к этому виду искусства стали приобщаться и женщины. 

  В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.  

За столетия, интерес к этому ремеслу распространился от Японии в Викторианскую Англию, через Европу, к Соединенным Штатам.
   Сегодня, ошибана предлагает нам даже больше чем простое сохранение красоты и изящества живущих цветов. Работая с прессованными цветами, мы напоминаем себе о тесной связи с природой. С творческим подходом к использованию материалов, листья становятся деревьями, а лепестки формируют горы.